Методсовет принимает участие в аттестации педагогов, проведении внутришкольного контроля, подготовке заседаний педсовета, оценивает уровень методического обеспечения школы, разрабатывает новые методтехнологии, организует работу методобъединений, творческих педагогических групп.
В методический совет школы зачисляют руководителей районных и школьных предметных методобъединени.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи педсовета: - сформулировать основные проблемы школы как исходные позиции для ее развития; - определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем; - оценить достижения педагогического коллектива и отдельных учителей; - создать в педагогическом коллективе атмосферу творческой, позитивной «неудовлетворенности» собой.
Орган управления осуществляет следующие функции
Функции методического совета школы:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы органа управления
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.