МБОУ Заборьевская СШ Демидовского района Смоленской области
д. Заборье
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.

          Качество образования - это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Для определения уровня школьного благополучия учащихся был произведен анализ результатов анкетирования учащихся в 2022 году.

         На протяжении нескольких лет в нашей школе регулярно проводиться мониторинг. В 2022 году был осуществлен мониторинг школьного благополучия (школьного климата) посредством анкетирования педагогических работников школы, обучающихся и родителей (законных представителей) с целью определения уровня удовлетворенности работой школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития образовательного процесса.

         В анкетировании приняли участие 11 педагогов, 38 обучающийся, 25 родитель (законных представителей). По результатам анкетирования получены следующие данные: 95 % обучающихся, 92 % родителей (законных представителей), 91 % педагогов принявших участие в опросе, полностью удовлетворены организацией школьного климата, психологическим климатом в коллективе, организацией учебно-воспитательного процесса, а также, организацией школьного питания.

        Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени
      удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на
      месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в
      котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников
      образовательного процесса. В качестве общих выводов по повышению удовлетворённости
      качеством образования приведём изменения, необходимость которых выявлена в
      настоящем исследовании:
      -  Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, продолжить применение
      индивидуального подхода в обучении.
      - Применять информационные, дистанционные технологии в обучении учащихся.
      -    Результаты исследований рассмотреть на педагогическом совете.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie