Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Качество образования - это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Для определения уровня школьного благополучия учащихся был произведен анализ результатов анкетирования учащихся в 2022 году.
На протяжении нескольких лет в нашей школе регулярно проводиться мониторинг. В 2022 году был осуществлен мониторинг школьного благополучия (школьного климата) посредством анкетирования педагогических работников школы, обучающихся и родителей (законных представителей) с целью определения уровня удовлетворенности работой школы. Результаты мониторинга являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития образовательного процесса.
В анкетировании приняли участие 11 педагогов, 38 обучающийся, 25 родитель (законных представителей). По результатам анкетирования получены следующие данные: 95 % обучающихся, 92 % родителей (законных представителей), 91 % педагогов принявших участие в опросе, полностью удовлетворены организацией школьного климата, психологическим климатом в коллективе, организацией учебно-воспитательного процесса, а также, организацией школьного питания.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени
удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на
месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в
котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников
образовательного процесса. В качестве общих выводов по повышению удовлетворённости
качеством образования приведём изменения, необходимость которых выявлена в
настоящем исследовании:
- Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, продолжить применение
индивидуального подхода в обучении.
- Применять информационные, дистанционные технологии в обучении учащихся.
- Результаты исследований рассмотреть на педагогическом совете.