МБОУ Заборьевская СШ Демидовского района Смоленской области
д. Заборье
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    . Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению
    Сфера деятельности :Образование
    Плановая   мощность  (посещаемость,   количество  обслуживаемых   в  день,   вместимость, пропускная способность):    90 человек
    Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно):  на объекте
    Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории): _дети,взрослые трудоспособного возраста,
    Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нарушениями зрения, нарушениями слуха):

    IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг


    п/п    Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой
    услуги    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги
    1    наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком   работы   организации,   плана   здания,   выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и па контрастном фоне    нет
    2.    обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе
    об оформлении необходимых.  для получения услуги документов, о    
        совершении ими других необходимых для получения услуги действий    
    3.    проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, но вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг    Обучение прошла зам. директора по воспитательной работе
    4.    наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг    да
    5.    предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации    Нет 
    6.    предоставление инвалидам но слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика    нет
    7.    соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов    Не оборудовано
    8    обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации    Не обеспечено
    9    наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры    нет
    10    адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)    Версия для слабовидящих установлена на официальном сайте
    11    обеспечение предоставления услуг тьютора    Не обеспечено
    12    иные    

    v.Состояние доступности объекта
    5.1. Путь следования к объекту пассажирского транспорта (описать марщрут движения с использованием пассажирского транспорта)
    Наличие адаптированного пассажирского транспорта-нет
    5.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта
    5.2.1.Расстояние до объекта от ближайшей остановки пассажирского транспорта 300 метров
    5.2.2. Время движения ( пешком)-10 мин
    5.2.3.Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути –нет
    5.2.4.Перекрёсток нерегулируемый 
    регулируемый со звуковой сигнализацией, таймером-нет
    5.2.5.Информация на пути следования к объекту: 
    акустическая, тактильная, визуальная- нет
    5.2.6. Перепады высоты на пути:- нет
    Их обустройства для инвалидов на коляске-нет
    5.3
    №№
    п/п    
    Категория инвалидов
    (вид нарушения)    Вариант организации доступности объекта
    (формы обслуживания)*
    1.    Все категории инвалидов и МГН
        
        в том числе инвалиды:    
    2    передвигающиеся на креслах-колясках    
    3    с нарушениями опорно-двигательного аппарата    А
    4    с нарушениями зрения    
    5    с нарушениями слуха    
    6    с нарушениями умственного развития    

    * - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
    5.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

    №№
    п \п    Основные структурно-функциональные зоны    Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
    1    Территория, прилегающая к зданию (участок)    ДП-В
    2    Вход (входы) в здание    ВНД
    3    Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)    ВНД
    4    Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)    ДП-И
    5    Санитарно-гигиенические помещения    ДП-И
    6    Система информации и связи (на всех зонах)    ДП-И
    7    Пути движения к объекту (от остановки транспорта)    ДП-И
    ** Указывается:ДП-В - доступно полностью всем;ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно, ВНД–временно недоступно

    V1. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их
    доступности для инвалидов



    п/п    Наименование мероприятия    Ответственный исполнитель, соисполнители    Сроки реализации    Ожидаемый результат
    1. Организационные мероприятия.
    1.1.    Издание приказа о назначении ответственного за разработку плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению доступности школы  и услуг для инвалидов на 2016-2030гг.    Кузнецова Т.Г    май 2016г.    
    1.2.     Нормативно-правовое обеспечение:
    -  изучение нормативных документов;
    - изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений; 
    - разработка и  реализация перспективного плана мероприятий.    Администрация школы, 
    Горчакова Н.Н.    июнь-
    август 2016г.    Разработка плана
    1.3.     Обновление базы данных учащихся с ограниченными
    возможностями    Зам. директора по воспитательной работе    Август – сентябрь 2016г
    (ежегодно)     Актуализация данных
    1.4.     Создание рабочей группы по решению вопросов формирования условий развития доступной среды для инвалидов    Кузнецова Т.Г.    октябрь 2016г.    Привлечение к решению вопросов общественности
    1.5.     Внесение предложений по использованию инклюзивного
    образования в образовательную деятельность школы    Мищенкова Г.И. 
    Методический совет школы    август 2016г.    Корректировка рабочих программ
    1.6.     Освещение на сайте школы вопросов «Доступная среда для 
    детей - инвалидов»    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова Г.И.    В течение всего периода    Информированность участников образовательных отношений
    1.7.    Совещание при директоре по вопросу  реализации  плана    Кузнецова Т.Г.    ноябрь
    2016г.    Информирование педагогов, изменение парадигмы мышления пед.работников
    1.8.    Внесение изменений в должностные инструкции     Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова    январь 2017г.    Конкретизация деятельности пед.работников в организации работы с детьми -  инвалидами
    1.9.    Организация методических семинаров по изучению образовательных программ, методики работы с детьми-инвалидами    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова    постоянно    Повышение  профессионального уровня педагогических работников
    1.10.    Формирование образовательной программы     Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова
    Горчакова Н.Н.    2016г.    Готовность к работе 
    (программно-методические условия для обучения детей-инвалидов)
    1.11.    Организация обучения детей в соответствии с индивидуальными программами реабилитации    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова
    учителя-предметники
    классные руководители    постоянно    Реализация права на инклюзивное образование
    II. Мероприятии по обеспечению доступности образовательного учреждения  для инвалидов
    2.1.    Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности школьной среды для детей - инвалидов, оценка потребности в устранении     Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова    2016г.    Планирование целевых субсидий на 2017-2019г.г.
    2.2.    Подготовка проектно-сметной документации:
    - установка наружного пандуса и реконструкция входной группы;
    - установка поручней вдоль стен коридора

         Кузнецова Т.Г    2020г.    Подготовка финансово –нормативной  базы
    2.3.    Установка пандуса наружного с реконструкцией входа в школу, столовую, дошкольную группу    Кузнецова Т.Г.     2021г. 
        Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение
    2.4.    Установка  покрытия крыльца    Кузнецова Т.Г    2021г. 
        Повышение доступности детей-инвалидов в образовательное учреждение
    III. Мероприятия по обеспечению услуг для инвалидов с учетом нарушенных функций (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат), оказанию помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию услугами образовательного учреждения
    3.1.    Приобретение и установка средств  связи, информации и сигнализации (звуковые, световые, тактильные), тактильных табличек, тактильных мнемосхем, упрощающих ориентацию инвалидов с нарушением слуха и зрения     Кузнецова Т.Г. 
        2023г.    Эффективность оказания индивидуальной помощи
    3.2.    Организация дистанционного обучения
                
    3.3.    Оснащение специальным  реабилитационным компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху и зрению, с нарушениями опорно –двигательного аппарата    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова    2024-2025г.
        Готовность к работе школы с отдельными категориями детей
    3.4.    Создание благоприятных, комфортных условий в
    образовательном учреждении, проведение бесед, круглых
    столов среди школьников с целью формирования у них
    толерантного отношения к детям-инвалидам.    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова
    Горчакова Н.Н.
    Классные руководители    В течение всего периода    Удовлетворённость образовательным  учреждением
    3.5.    Создание волонтерских групп в образовательном
    учреждении с целью формирования у школьников
    толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова
    Горчакова Н.Н.
    Классные руководители    В течение всего периода    Социальная адаптация
    IV. Мероприятия по обеспечению специалистами, работающими с инвалидами (помощники, тьюторы, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.)
    4.1.    Подбор кадров и привлечение внутренних кадровых
    резервов для работы в школе с целью обучения и развития
    детей с ограниченными возможностями.    Кузнецова Т.Г. 
    Мищенкова    2017-2018гг.    Готовность к реализации образовательной программы
    4.3.    Введение в штатное расписание дополнительных ставки , педагога
    психолога    Кузнецова Т.Г.      2020-2021уч.г.    Эффективность оказания индивидуальной помощи
    4.4.    Разработка и составление образовательных и
    реабилитационных программ для реализации в школе,
    обучения и развития детей с ограниченными возможностями.    Учителя-предметники    2018-2019г.г.    

    Паспорт сформирован на основании:
    Анкеты (информации об объекте) от 17 июня 2016г
    Анкеты обследования объекта от 17 июня 2016г
    Решение комиссии от 20 июня 2016г
    Информация размещена на сайте ОУ  http://zabshkola.ucoz.net

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie